Инфографика посвящена 500-летней годовщине со дня смерти Леонардо Да Винчи. Линия времени отражает биографию художника, его научные исследования, картины, изобретения, ключевые события и людей его эпохи.
Три блока инфографики — время, исследования и шедевры — показывают связь между событиями в Европе в 1450-1520 годах и развитием гения Да Винчи.
Время как условие
Ренессанс был полон выдающихся художников, это было лучшее время для развития талантов. И Леонардо не упустил этот шанс.
Исследования для развития гения
Леонардо учился всю свою жизнь: его рукописи содержат 5395 страниц с зарисовками, записями, научными рассуждениями и изобретениями.
Шедевры как результат
Он развил уникальную "теорию познания", где искусство и наука были едины. В результате он создал самые дорогие и известные в мире картины.
Цветовая гамма инфографики
Идеальное время быть гением
Ренессанс — это период в европейской истории 14-17 веков, переход от средневековья к современности.
Период начался в 14 веке во Флоренции (где в это время родился Леонардо). Город был очень развитым для своего времени — богатым, современным и перспективным (свободная республика, одна из немногих на полуострове). Падение Константинополя под натиском Османской империи вызвало миграцию греческих ученых и их текстов в Италию.
Это был век открытий и исследований во всех сферах жизни, которые только можно представить. Интеллектуальной основой Ренессанса стала гуманистическая идея: «Человек есть мера всех вещей». Этот новый тип мышления стал проявляться в искусстве, архитектуре, политике, науке и литературе.
Ренессанс был полон выдающихся мастеров. Современниками Леонардо Да Винчи были Боттичелли и Донателло, Босх и Дюрер, Рафаэль, Тициан и Микеланджело.
Биография Леонардо: ключевые события и периоды его жизни, его внешность
Крупные события времени, открытия, достижения в архитектуре
Современники Да Винчи — известные художники, их работы и покровители
Войны
Исследовать и воссоздать природу
«Ум художника превращается в копию божественного разума, ведь он свободно создает многие виды животных, растений, фруктов, ландшафтов, деревень, руин и внушающие благоговение места»
Да Винчи известен как художник, но он также был инженером, мыслителем и изобретателем. Его рукописи раскрывают характер его научных исследований и изобретений, которые на сотни лет опередили своё время.
Его исследования оказались одними из первых великих достижений века открытий, потому что были основаны на результатах опытов. Он разработал уникальную «теорию познания», в которой искусство и наука образуют синтез.
В своих анатомических исследованиях Леонардо «преодолел разрыв между средневековой и современной анатомией» и использовал полученные знания в своих картинах.
Все рукописи Леонардо: и их описание, сравнение и количество страниц
Анализ 1450 научных исследований: наиболее активные годы и объекты интереса
Исследования Леонардо, рисунки, прорыв в анатомических исследованиях
Шедевры как результат
«Природа — источник всех истинных знаний. У нее своя логика, свои законы, ничто не возникает без причины и без необходимости»
17 картин официально приписываются Леонардо либо полностью, либо в значительной степени. Все эти работы приписывают ему с разной степенью достоверности — ни одна из картин Да Винчи не подписана, а атрибуция опирается на мнения различных исследователей. Считается, что он создал гораздо больше, но картины были потеряны или остались неопознанными.
8 его работ считаются утерянными и известны только по копиям, сохранившимся эскизам или свидетельствам современников.
13 картин Леонардо имеет спорную атрибуцию.
6 работ, включая его самый долгий проект (Gran Cavallo), не были завершены.
Такое малое количество сохранившихся картин связано с экспериментами Леонардо с новыми техниками и его хронической прокрастинацией. Тем не менее, сохранившиеся работы вместе с его рукописями, которые содержат рисунки, научные схемы и идеи о природе живописи, составляют великий вклад в живопись и науку.
Карины Леонардо по годам: официально признанные, со спорной атрибуцией и потерянные
Сравнение самых больших конных статуй его времени
Различия между двумя копиями "Мадонны в скалах" (версии Лувра и Национальной галереи)